DotA — командная тактическая игра с элементами компьютерной ролевой игры, в которой каждый игрок управляет одним героем и небольшим количеством вызванных юнитов, если герой умеет их призывать. Во время игрового процесса, с течением времени и в зависимости от успешности своих действий игрок получает опыт, открывая новые способности своего героя, и деньги, которые он тратит на покупку различных вещей. Основная задача игры для каждой из двух команд — уничтожить вражеский лагерь, защищённый башнями. Игроки контролируют только своего героя (и, возможно, несколько призванных или захваченных существ); героям помогают юниты, управляемые компьютером, которые называются «кри́пы» (англ. Creeps).
Карта была создана с помощью редактора уровней World Editor для Warcraft III: Reign of Chaos, а с выходом расширения Warcraft III: The Frozen Throne была улучшена. Существует большое количество вариаций DotA, но наиболее популярная из них — DotA Allstars, разрабатываемая IceFrog с 2005 года.
Как пользовательская карта DotA Allstars завоевала заметную популярность и представлялась как одна из дисциплин в чемпионатах по компьютерным играм — BlizzCon (проводимый Blizzard Entertainment), азиатский World Cyber Games, Cyberathlete Amateur и CyberEvolution, русский ASUS Open, Electronic Sports World Cup.
История разработки
[править]
Идея и появление DotA
Warcraft III — стратегия в реальном времени, третья часть в серии Warcraft, разработанная Blizzard Entertainment. Вместе с этой частью, как и с Warcraft II, Blizzard выпустил специальный бесплатный редактор уровней — World Editor. С помощью данного редактора игроки могут самостоятельно создавать сценарии или «карты» (англ. Maps) для Warcraft III. Впоследствии эти карты могут использоваться для игры с другими участниками, в частности, по Battle.net или через клиент Garena . Подобные сценарии могут быть как обычным изменением уже существующих карт, так и совершенно новыми картами, имеющими свой игровой процесс[4].
Первой картой, похожей на DotA, считается Aeon of Strife для стратегии StarCraft[5]. Герои Warcraft III, со временем развивающиеся и получающие уровни, оказались естественным продолжением Aeon of Strife; похожие карты начали появляться и для этой игры.
Карта Defense of the Ancients была создана Eul в 2003 году[6]. Он взял за основу упомянутую ранее карту Aeon of Strife[5]. Однако после выхода аддона Warcraft III: The Frozen Throne Eul не выпустил новую версию, но открыл исходный код сценария[7][8]. Были созданы многочисленные вариации этой карты[6], однако именно Allstars разработки Стива Фика (известного как Guinsoo) стала стандартом de facto. Фик говорил, что и представить не мог, насколько популярной станет эта игра. Её популярность обусловлена, в первую очередь, большим разнообразием героев и их способностей, а также широким выбором артефактов и правил, по которым будет вестись игра[9]. Фик добавил систему рецептов для некоторых артефактов, чтобы герои могли собирать более мощные предметы по мере роста своих способностей. Кроме того, он ввёл мощного босса Рошан (англ. Roshan), названного по имени своего шара для боулинга[6].
Фик использовал один из каналов (чатов) Battle.net для общения и обмена идеями с другими игроками DotA, но официального сайта или форума не существовало[6]. Лидеры одного из кланов TDA решили создать официальный сайт DotA для хранения информации и постоянного её обновления. Один из членов клана Стив «Pendragon» Мескон 14 октября 2004 года создал сайт www.dota-allstars.com, до некоторого времени бывший официальным сообществом игроков DotA[10].